Сколько стоил клик в Google AdWords и Facebook в Украине в третьем квартале 2017

Я продолжаю исследовать данные о стоимости клика на основании выборки проектов агентства Netpeak. Надеюсь, отчет поможет специалистам по контекстной рекламе эффективно распределить бюджет и выбрать самые рентабельные площадки.

Для сравнения — показатели за первый и второй квартал.

Картинки по запросу rfhnbyrb

Как проводилось исследование

Для Украины учитывалась информация по 27 миллионам кликов в 23 тематиках и 402 городах страны.

Доли анализируемых кликов распределились так:

  • Google AdWords — 26 566 752;
  • Facebook — 1 194 758.

Тематика определялась на уровне аккаунта, а не на уровне ключевых слов или запросов.

Каждый проект отнесен к одной из тематик:

  • электроника;
  • канцелярия и полиграфия;
  • IT;
  • стройматериалы;
  • мебель и интерьер;
  • одежда обувь и аксессуары;
  • авто;
  • доска объявлений;
  • туризм;
  • недвижимость;
  • красота и здоровье;
  • дом и сад;
  • обучение;
  • страхование;
  • тяжелая промышленность и производство;
  • спортивные товары;
  • детские товары;
  • подарки;
  • финансы;
  • гипермаркет;
  • ювелирные изделия;
  • новости и инфо;
  • доставка товаров из США;
  • другое.

Проекты, по которым однозначно нельзя определить тематику, попали в группу «гипермаркет», проекты с редкими тематиками — в группу «другое».

Как читать графики

В качестве основного типа графика я использовал boxplot, его еще называют «ящик с усами».

Основная величина отображается на оси Y (в нашем случае — цена за клик, CPC). На оси X отображается группирующая переменная — регионы, тематики или сеть распространения объявлений.

Основная величина отображается на оси Y (в нашем случае — цена за клик, CPC)

«Ящик» содержит основные описательные статистики каждой группы.

Квантиль — число от 0 до 1, которое делит выборку на две части.

Квартили — значения, которые делят таблицу данных (или ее часть) на четыре группы, содержащие приблизительно равное количество наблюдений. Общий объем делится на четыре равные части: 25%, 50%, 75% 100%, то есть это квантили следующих уровней:

  • верхний квартиль (0,75 квантиль);
  • медиана (0,5 квантиль) — ровно половина из элементов выборки больше этого числа, а другая половина меньше;
  • нижний квартиль (0,25 квантиль).

Длина «усов» чаще всего определяется как разность первого квартиля и полутора межквартильных расстояний; сумма третьего квартиля и полутора межквартильных расстояний.

Точки выше и ниже ящика — значения, выделяющиеся из общей выборки, их также называют выбросами.

Распределение — ряд чисел, показывающих как часто встречается то или иное значение случайной величины или соответствующая таблица, диаграмма или математическая формула, их заменяющая.

Сколько стоил клик в Google AdWords

Распределение стоимости клика в зависимости от сети распространения объявлений

Распределение стоимости клика в зависимости от сети распространения объявлений

Основная часть выборки приходится на поисковую и контекстно-медийную сеть Google. Распределение данных по стоимости клика в них незначительно отличается от нормального, в связи с чем можно смотреть как на средние данные, так и на медиану — значительного отличия не будет.

Стоимость клика в Украине 2017

В разрезе сети распространения объявлений стоимость клика в Google AdWords в третьем квартале 2017 года распределилась следующим образом.

В разрезе сети распространения объявлений стоимость клика в Google AdWords в третьем квартале 2017 года

Клик в поисковой сети стоит $0,04 — $0,1, немного дешевле стоит клик в контекстно-медийной сети: $0,03 — $0,07. Как и ранее, самым дешевым каналом привлечения трафика является YouTube: в Украине цена за клик по видеорекламе редко превышает $0,01.

Стоимость клика в поисковой сети Google AdWords по регионам

Стоимость клика в поисковой сети Google AdWords по регионам

Вполне предсказуемо самым дорогим регионом для поискового продвижения в Украине стал Киев со стоимостью клика $0,05 — $0,14.

Далее большого расхождения в данных между регионами нет. Как правило, стоимость клика в любом из регионов Украины находилась в диапазоне $0,04 — $0,1.

Стоимость клика AdWords по регионам

Уже традиционно самыми дешевыми для поиска Google стали восточные регионы, Донецкая и Луганская область, цена за клик здесь составила $0,03 — $0,08.

Стоимость клика в поисковой сети Google AdWords по тематикам

Стоимость клика в Украине по тематикам

Самыми дорогими тематиками в поисковой сети Google Украина стали «тяжелая промышленность», «страхование», «канцелярия и полиграфия», «IT» и «недвижимость»: $0,07 — $0,16.

Самые дорогие тематики в поисковой сети Google Украина

Самыми дешевыми тематиками стали «дом и сад», «туризм» и «доски объявлений»: $0,01 — $0,05.

Стоимость клика в контекстно-медийной сети Google AdWords по тематикам

Стоимость клика в контекстно-медийной сети Google AdWords по тематикам

«Доставка товаров из США», «электроника» и «страхование» стали самыми дорогими тематиками в третьем квартале 2017 года: $0,06 — $0,14.

Самые дорогие тематики по кликам в третьем квартале 2017 года

«Туризм», «дом и сад», «финансы» замыкают рейтинг стоимости клика в контекстно-медийной сети Google: $0,01 — $0,04.

Стоимость клика в поисковой сети Google AdWords по типам устройств

Самый дорогой трафик вполне предсказуемо закупается с компьютеров и планшетов с полноэкранным браузером ($0,04 — $0,1).

Стоимость клика в поисковой сети Google AdWords по типам устройств

Стоимость клика с мобильных устройств в третьем квартале была немного дешевле: $0,03 — $0,08.

Стоимость клика с мобильных устройств

Сколько стоил клик в Facebook

Стоимость клика в самой популярной социальной сети в мире в третьем квартале 2017 года в Украине находилась в диапазоне $0,05 — $0,16.

Сколько стоит клик в Facebook

Стоимость клика в Facebook Укрина

Стоимость клика в Facebook по платформам

Самой дешевой рекламной платформой в Facebook стала Audience network: $0,02 — $0,05.

Стоимость клика в Facebook по платформам

Самой дорогой была реклама в мессенджере Facebook: $0,05 — $0,32.

Самая дорогая реклама в мессенджере Facebook

Стоимость клика в Facebook по тематикам

Самыми дорогими тематиками в Facebook были «недвижимость» ($0,19 — $0,23), «красота и здоровье» ($0,04 — $0,31).

Уточню, что в тематике «красота и здоровье» самое большое расходление в стоимости клика.

Самые дорогие тематики в Facebook «недвижимость» и «красота и здоровье»

Самыми дешевыми для продвижения в Facebook были «ювелирные изделия» ($0,04 — $0,05), «авто» ($0,04 — $0,05) и «доски объявлений» ($0,02 — $0,04).

Выводы

  1. Стоимость клика в поисковой сети Google в третьем квартале 2017 года в Украине составляла $0,04 — $0,1.
  2. Клик в контекстно-медийной сети Google находился в диапазоне $0,03 — $0,07.
  3. Киев, Одесская и Черновицкая области стали самыми дорогими регионами в поисковой сети Google Украина со стоимостью клика $0,04 — $0,14.
  4. Мобильный трафик на 15% дешевле трафика с настольных компьютеров.
  5. «Доставка товаров из США», «электроника и страхование» — самые дорогие тематики в третьем квартале 2017 года. Стоимость клика находилась в диапазоне $0,06 — $0,14.
  6. Восточные регионы Украины по-прежнему являются самыми дешевыми для поискового продвижения в Google, стоимость клика: $0,03 — $0,08.
  7. «Тяжелая промышленность», «страхование», «канцелярия и полиграфия», «IT» и «недвижимость» со стоимостью клика $0,07 — $0,16 возглавили рейтинг самых дорогих тематик для поисковой сети Google.
  8. Меньше всего за поисковую рекламу платили в тематиках «дом и сад», «туризм» и «доски объявлений» ($0,01 — $0,05).
  9. Клик по рекламному объявлению в Facebook обходился рекламодателям из Украины в $0,05 — $0,16.
  10. Самая дорогая рекламная платформа в Facebook — Messenger ($0,05 — 0,32).

Оригинал публикации на блоге Netpeak.

Перебуликация исследования на AIN.UA

Перепубликация исследования на sostav.ua

Перепубликация исследования на sumynews.online.

Перепубликация исследования на novostiluck.pp.ua.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: