Редакция информационного портала провела опрос среди экспертов в области интернет маркетинга, каждому из опрошенных экспертов было задано 3 вопроса:
- Как поменялись цены и перераспределились бюджеты на рекламу?
- Поменялась ли цена на размещение в рекламных сетях Google, насколько выросла доля Google по сравнению с предыдущими периодами? Выросли ли цены на рекламу в Facebook и Instagram?
- Почему в уанете все еще используют продвижение в российских сервисах?
18 августа было опубликован мой комментарий по приведённым выше вопросам, а так же комментарии Евгения Шевченко и Романа Рыбальченко.
Алексей Селезнев, Head of Analytics Dept, Netpeak:
1. Соотношение оборотов между Google AdWords и «Яндекс.Директ»:
Соотношение бюджетов между Facebook и «ВКонтакте»:
В первом квартале 2017 года доля рекламных бюджетов в «Яндекс.Директ» среди наших украинских клиентов составляла 18% — 25%, как видно из представленного выше графика. К августу все наши украинские клиенты полностью перешли на рекламу в Google AdWords. Доля рекламы во «ВКонтакте» по сравнению с Facebook также была незначительной.
В общем обороте по Украине у нас было небольшое проседание в июне, но уже в июле заметен рост. По нашим предположениям, в сентябре вернемся на уровень марта/апреля. То есть, можно сказать, что доля рекламных бюджетов, которая была рассчитана на использование в российских рекламных системах, переходит в альтернативные рекламные инструменты с небольшой задержкой, но в целом происходит то, что логично было ожидать в сложившейся ситуации — простой перенос бюджетов.
2. Средняя стоимость клика в поисковой сети Google AdWords в Украине в 2017 году:
Средняя стоимость клика в контекстно-медийной сети Google AdWords в Украине в 2017 году:
Мы ежемесячно собираем статистику из всех наших аккаунтов как в Google AdWords, так и в «Яндекс.Директ», и ежеквартально делимся этой информацией на нашем блоге. По нашим проектам рост стоимости клика на данный момент наблюдается только в контекстно-медийной сети Google и составляет порядка 25%. В поисковой сети роста стоимости клика пока не наблюдается.
Средняя стоимость клика в Facebook в Украине в 2017 году:
Так же, как и в КМС Google AdWords, заметен рост стоимости клика в Facebook в районе 20%, но сказать, что рост вызван только блокировкой российских сервисов, скорее нельзя, т.к. 20% рост стоимости был еще в марте, за два месяца до блокировки.
3. Очевидно, что часть украинской аудитории российских сервисов по-прежнему использует через разные методы обхода блокировок. Но для рекламодателей возможности таргетинга на украинских пользователей, например, в «Яндекс.Директ», фактически, не работают и эффективность такой рекламы, мягко говоря, сомнительна. Для агентств, которые используют performance-подход и клиентов, с ними работающих, это неприемлемо, ведь мы полностью несем ответственность за результат.
Что касается «ВКонтакте», то этот источник и ранее занимал в нашем обороте около 0,05%, поэтому перераспределять в нашем случае там нечего.
Доля MyTarget по украинским проектам Netpeak ранее составляла порядка 2,5% — 3,5%, поэтому и здесь мы не можем сказать, что в этом источнике наши клиенты потеряли существенную долю трафика.
В конце отмечу, что использование рекламных систем заблокированных рекламных сервисов осложняется и невозможностью нормально оплачивать такие услуги для украинских юридических лиц. Поэтому говорить о каких-то значимых оборотах в рамках этих инструментов вряд ли корректно.
Как поменялись цены на рекламу после бана российских сайтов: блиц-опрос (ain.ua)
Результаты бана российских сайтов: падение охватов и передел бюджетов (ain.ua)
Добавить комментарий