Автоматизация процесса коммуникации с клиентами.

Коммуникации с клиентами неотъемлемая часть любого бизнеса, наиболее важно это для B2B сегмента, и в целом для любого бизнеса с высоким LifeTime Value,  у меня была задача автоматизировать процесс формирования списка клиентов для обзвона для передачи его ответственному сотруднику.

Картинки по запросу обзвон клиентов

  1. Задача.

Сотруднику ответственному за прозвон клиентов еженедельно нужен список активных клиентов для прозвона, список составляется следующим образом, от момента начала работ по второму этапу необходимо звонить клиенту каждые 3 месяца, соответственно необходимо выводить список клиентов для прозвона на текущей неделе, со всей дополнительной информацией.

  • Название предприятия
  • ФИО клиента
  • День рождения клиента
  • Ссылка на контактную информацию клиента в пупе
  • Страна клиента
  • Домен
  • Услуга
  • PM по проект услуге
  • Дата начала второго этапа
  • Дата прозвона
  1. Решение.

2.1. Инструменты которые использовались для реализации.

  • Язык R — собственно сердце этой автоматизации.
  • MySQL — база в которой хранится вся необходимая информация для формирования списка клиентов для обзвона.
  • Google Таблицы — сюда полученный список собирается для внесения комментариев по результатам обзвона.

2.2. Схема работы готового решения.

  • Вся необходимая информация хранится в нашей внутренней ERP/CRM системе, процесс запускается автоматически раз в неделю по расписанию в понедельник.
  • R Script отправляет SQL запрос в базу данных и получает список активных клиентов с датой начала работ по второму этапу.
  • R вычисляет ближайшую дату прозвона клиенту согласно поставленной задачи (т.е. по активным клиентам каждые 3 месяца после начала второго этапа, список прозвонов формируется на ближайшую неделю), и формирует список для прозвона.
  • Сформированный список в отправляется письмом на почту Nastasia.
  • Готовым списком также дополняется готовый докс для обзвонов, в которой Nastasia вносит информацию по результатам прозвона клиентов.

3. Результат.

Оценить результат внедрения этой автоматизация в часах либо в деньгах очень сложно т.к. в ручном режиме эту операцию даже не пробовали выполнять, т.к. в ручном режиме это явно не эффективно и очень трудоёмко.

Письмо которое приходит на почту с готовым списком клиентов выглядит следующим образом:

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: