Коммуникации с клиентами неотъемлемая часть любого бизнеса, наиболее важно это для B2B сегмента, и в целом для любого бизнеса с высоким LifeTime Value, у меня была задача автоматизировать процесс формирования списка клиентов для обзвона для передачи его ответственному сотруднику.
- Задача.
Сотруднику ответственному за прозвон клиентов еженедельно нужен список активных клиентов для прозвона, список составляется следующим образом, от момента начала работ по второму этапу необходимо звонить клиенту каждые 3 месяца, соответственно необходимо выводить список клиентов для прозвона на текущей неделе, со всей дополнительной информацией.
- Название предприятия
- ФИО клиента
- День рождения клиента
- Ссылка на контактную информацию клиента в пупе
- Страна клиента
- Домен
- Услуга
- PM по проект услуге
- Дата начала второго этапа
- Дата прозвона
- Решение.
2.1. Инструменты которые использовались для реализации.
- Язык R — собственно сердце этой автоматизации.
- MySQL — база в которой хранится вся необходимая информация для формирования списка клиентов для обзвона.
- Google Таблицы — сюда полученный список собирается для внесения комментариев по результатам обзвона.
2.2. Схема работы готового решения.
- Вся необходимая информация хранится в нашей внутренней ERP/CRM системе, процесс запускается автоматически раз в неделю по расписанию в понедельник.
- R Script отправляет SQL запрос в базу данных и получает список активных клиентов с датой начала работ по второму этапу.
- R вычисляет ближайшую дату прозвона клиенту согласно поставленной задачи (т.е. по активным клиентам каждые 3 месяца после начала второго этапа, список прозвонов формируется на ближайшую неделю), и формирует список для прозвона.
- Сформированный список в отправляется письмом на почту Nastasia.
- Готовым списком также дополняется готовый докс для обзвонов, в которой Nastasia вносит информацию по результатам прозвона клиентов.
3. Результат.
Оценить результат внедрения этой автоматизация в часах либо в деньгах очень сложно т.к. в ручном режиме эту операцию даже не пробовали выполнять, т.к. в ручном режиме это явно не эффективно и очень трудоёмко.
Письмо которое приходит на почту с готовым списком клиентов выглядит следующим образом:
Добавить комментарий